Нормы и особенности освещения в автосалонах
Основным предназначением автосалона является продажа автомобилей определенного автозавода. Дополнительно в авторизованном филиале могут оказываться услуги по техническому обслуживанию транспортных средств. Для повышения эффективности продаж важно правильное освещение в каждой из зон. Наиболее требовательны нормы освещения, предъявляемые к выставочному залу.
Общее освещение - главные принципы
Действует ряд требований по отношению к общему освещению:
-
Комфортность для глаз;
-
Рассеянность;
-
Равномерность.
Показатели общей освещенности демонстрационной зоны должны варьироваться в пределе 500–1000 лк.
Для общего освещения в потолочные конструкции монтируются встраиваемые осветительные приборы. Помимо этого, могут использоваться подвесные куполообразные конструкции. Возможно дополнительное оснащение рефлекторами, которые бывают прозрачными и металлическими.
Особенности акцентного освещения
Акцентное освещение для автосалона организовывается с учетом корпоративных стандартов, установленных производителями представленных авто. Принципы распространяются и на световое оформление, а также уровень освещенности в авторизованном центре.
Стандартны, действующие в России допускают акцентное освещение в автосалонах в 750 лк. Но европейские стандарты превышают эти показатели практические вдвое. Они находятся на уровне 1500–4500 лк. Именно в связи с этим требования для определенных салонов устанавливаются, исходя из приоритетов марки производителя авто.
Требования к цветопередаче и цветовой температуре
От уровня цветовой температуры светильника зависит излучаемый им свет. Действует простое правило – машины теплых оттенков следует освещать лампами, излучающими теплый свет (с низкой цветовой температурой). И наоборот – автомобили холодных оттенков требуют более холодного света.
Чаще всего в автосалонах используют светодиодные светильники. Они обеспечивают достаточный индекс цветопередачи, что позволяет выгодно подчеркнуть оттенок кузова. Широко распространено использование прожекторов, предусматривающих возможность регулировки угла наклона.
Организация грамотного освещения в автосалоне – важная задача, носящая как дизайнерский, так и маркетинговый характер. Следуя нормам, представленным выше, не составит труда добиться ее выполнения.
- Комментарии