Особенности организации системы освещения в автосалоне
Создание проекта освещения автосалона – главная имиджевая и маркетинговая задача. Чтобы представить автомобиль в наиболее выгодном свете и не перегружать глаз посетителей слишком яркими световыми потоками, необходимо на старте продумать расположение светильников, подобрать тип и конструкцию осветительных приборов, учесть направление и яркость света.
Зоны освещения
Автосалон – это объект, который одновременно является и торговой и выставочной площадкой. Грамотная подсветка поможет создать красивую игру света в пространстве в любое время суток, и покупателю будет легче рассмотреть автомобили и мототехнику во всех деталях, включая цвет, форму, отдельные элементы и эксклюзивные конструктивные особенности представленных моделей. Поэтому основное внимание уделяется демонстрационной зоне. Главные принципы организации света:
● Максимальная ненавязчивость. У посетителя не должно создаваться впечатления перегруженности. Базовое освещение нужно сделать незаметным и рассеянным, а подсветку уже можно выполнить так, чтобы внимание было сосредоточено именно на достоинствах автомобилей. Главная цель – эффектная презентация авто.
● Минимум раздражающих факторов. Слишком яркое свечение ламп, мерцающий свет, слепящие блики или непривычные цветовые решения нарушают зрительный комфорт. Таких ошибок желательно избегать. Основная задача – создать атмосферу, располагающую к неторопливому осмотру авто и правильному выбору подходящей модели.
Также не меньше внимания следует уделить офисной зоне и участкам технического обслуживания. В местах, где проводится документальное оформление сделки, оплата на кассе и заключение договоров, в т.ч. страхования, нужно создать равномерное и рассеянное освещение. В технической зоне организуют систему освещения на тех же принципах, что и на промышленных объектах.
Требования к освещению
В салонах, где продают автомобили и мототехнику, обычно организуют два вида освещения:
● Базовое. Нормы для общего пространственного света такие же, как в других торговых помещениях. Уровень освещенности объекта – от 450 до 750 люксов, подсветки – 1500-2000 лк. Светильники лучше выбирать подвесные, куполообразные или встраиваемые.
● Акцентное. Световое оформление предполагает использование трековых светильников на шине, с креплением на лире или поворотные осветительные приборы Sportlight. На одном шинопроводе должно располагаться не менее 4 светильников отраженного света.
При выборе цветопередачи и цветовой температуры следует руководствоваться цветом и покрытием авто.
Проектирование освещения в автосалонах лучше доверить профессионалам. Так, вы сможете избежать ошибок, которые могут негативно отразиться на эстетическом восприятии салона и представленных в нем автомобилей.
Компания Фигар выполняет проекты любой сложности под ключ. Специалисты помогут подобрать и организовать доставку оборудования в салон.
- Комментарии