Почему проектирование торгового освещения так важно
Согласно статистике, хорошо освещенные торговые помещения наиболее привлекательны для посетителей. Люди заходят в них с большей охотой, выбирая между рядом стоящими магазинами в ТЦ. Комфортное освещение побуждает покупателей к длительному нахождению в магазине и стимулирует к совершению покупок.
Преимущества профессионального освещения
Почему же освещение для магазина имеет такое значение? С его помощью удается решить сразу несколько задач:
-
Привлечение внимания покупателей;
-
Упрощение навигации в торговом зале;
-
Акцент внимания на тех или иных зонах;
-
Обеспечение комфортного пребывания;
-
Представление товара с лучшего ракурса.
Благодаря правильному освещению удастся сформировать положительное впечатление и создать солидный имидж бренда. Не менее значимо оно и для сотрудников, продуктивность которых значительно возрастает при работе в хорошо освещенном помещении.
Нормы освещенности
В соответствии с СанПин и другими нормативами, установленными законодательно, в магазинах одежды и обуви должен быть уровень освещенности от 700 Лк. Именно этот показатель является минимально комфортным, и позволяющим детально рассмотреть товар, оценив его качество. Но важно понимать, что для магазинов, расположенных в крупных торговых центрах, требования к уровню освещения будут несколько выше (от 1000 Лк и более).
Основные нюансы освещения
Одним из ключевых параметров освещения является цветовая температура. При показателе ниже 3500 К свет будет теплым, а если он превышает 4000 К – холодным. Эксперты рекомендуют остановить выбор на теплом освещении, задающим атмосфере магазина одежды правильный тон. Оно лучше воспринимается глазом и делает отражение в зеркалах более привлекательным.
Особенности выстраивания схемы освещения
Для подбора оптимальной температуры может потребоваться специальное оборудование, которым располагают лишь профильные компании. Также довольно сложно выстроить схему освещения. Подбирая светильники, следует учитывать ряд особенностей:
-
Площадь и форма торгового помещения;
-
Угол шага между источниками света;
-
Схема расположения стеллажей и прочего оборудования.
Не менее важны и характеристики товара, также диктующие определенные требования к освещению. Например, для изделий из меха характерна высокая степень светопоглощения, а значит, потребуются приборы с более ярким светом. Поскольку правильное освещение – залог эффективности продаж, лучше доверить работы по его проектированию и установке профессионалам.
- Комментарии